Поздравляем с победой во Всероссийском конкурсе образовательных организаций «Достижения образования»
школа №2, Краснообск
Поздравляем с победой во Всероссийском конкурсе образовательных организаций «Достижения образования»

Антикоррупционная политика в учреждении

ФЗ РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Специальная линия»
«Нет коррупции!»
Сайт президента России
Информационно-правовой ресурс для детей
Детский правовой сайт

Номера телефонов "прямой линии" Управления экономической безопасности ГУ МВД России по Новосибирской области

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задача антикоррупционного воспитания:

дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
научиться распознавать коррупцию;
сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:
отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:
Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Приказ об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции.
Приказ о назначении ответственного за работу по профилактике коррупции в ОУ



Все персональные данные размещены и и используются с согласия субъекта(ов) на их (персональных данных) обработку. Данное сообщение является обязательным к размещению. Федеральный закон №152 от 27.07.2006 г.