Поздравляем с победой во Всероссийском конкурсе образовательных организаций «Достижения образования»
школа №2, Краснообск
Поздравляем с победой во Всероссийском конкурсе образовательных организаций «Достижения образования»

Школа будущего первоклассника "Ступенька"



Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования.

В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей очень трудным становится взаимодействовать с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась школа ценностей, изменился круг интересов детей.

Впервые оказываясь на пороге школы, ребенок "приносит" с собой представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения.

Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому предусмотрена и работа с родителями будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.

Для большинства, школа - это важный жизненный опыт, нередко, к сожалению, опыт неприятный и стрессовый.

Сегодня усилия многих родителей, воспитателей ДОУ, учителей и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а также сохранение психофизического здоровья ребенка.



Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.

Все более актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

На базе нашей школы подготовка будущих первоклассников работает с января по март. Один раз в неделю проводятся занятия по расписанию. Всего занятий 10.

Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на первой ступени.



Цели предшкольной подготовки детей:
выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство;
сохранение физического, психического здоровья детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Задачи предшкольного образования:
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.  

Особенности предшкольного образования:
понятие "Готовность к школе";
предпосылки учебных умений;
новые социальные роли ученика;
познавательные интересы будущего школьника;
умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и пр.)



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Каждую неделю по субботам в 9.30 мы ждем Вас и Ваших детей на занятия в школе будущего первоклассника "Ступенька".

Занятия ведут:
учитель начальных классов Шашкова Юлия Валентиновна, высшая категория;
учитель начальных классов Нефедова Юлия Александровна, первая категория;
учитель начальных классов Епифанова Евгения Петровна, высшая категория;
учитель начальных классов Габова Регина Ивановна, высшая категория;
учитель-логопед Киреева Наталья Петровна, первая категория;
педагог-психолог Максимова Лариса Михайловна, высшая категория.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА "СТУПЕНЬКА"

Заявление на зачисление в школу будущего первоклассника "Ступенька»



В школе будущего первоклассника "Ступенька" созданы все необходимые условия для образовательного процесса!



Все персональные данные размещены и и используются с согласия субъекта(ов) на их (персональных данных) обработку. Данное сообщение является обязательным к размещению. Федеральный закон №152 от 27.07.2006 г.